Книга в жизни сибирской семьи

Региональный центр русского языка, фольклора и этнографии Иркутской области и кафедра филологических дисциплин ГБПОУ ИО «Иркутский региональный колледж педагогического образования» провели совместное мероприятие «Книга в жизни сибирской семьи».

Во вступительном слове, обращенном к студентам первого-третьего курсов отделения информационных и мультимедийных технологий в образовании, преподаватель филологических дисциплин колледжа Татьяна Владимировна Альбрехт обозначила проблемы, касающиеся отношения детей и молодежи к книге и чтению.

Ведущий научный сотрудник Центра русского языка Татьяна Дмитриевна Романцова ознакомила студентов с устными рассказами из «Словаря говоров русских старожилов Байкальской Сибири» Г.В. Афанасьевой-Медведевой. Истории, собранные этнографами и фольклористами за три десятка лет в Иркутской, Читинской областях, Красноярском крае, Якутии и Бурятии, помогли составить представление о роли книги в духовной, бытовой, интеллектуальной жизни сибирского крестьянства.

Т.В. Альбрехт рассказала о результатах анкетирования студентов педагогического колледжа и о том, какое место книги и чтение занимают в их учебном и личном пространстве, какие тексты приносят удовлетворение и поддерживают интерес к отечественной и зарубежной художественной литературе.
С помощью «мозгового штурма» студенты ответили на вопросы: Каковы причины любви и нелюбви к чтению? Что нужно, чтобы вы взяли в руки книгу и захотели ее прочитать? и т.д.

Примеряя на себя роль читателя и анализируя текст А. Вампилова «Настоящий студент», будущие педагоги пытались понять, почему современной молодежи трудно вникать в смысл текста, видеть и считывать подтекст. Работая с рассказом, они старались найти такие приемы, которые превратят обычное чтение в интересный, захватывающий, незабываемый творческий процесс. Прогнозирование чтения, эмоциональный настрой на восприятие сюжета, ощущение индивидуальной авторской стилистики; способность оценить художественно-эстетические приемы и выразительные средства, вычленить идею и понять основную мысль произведения, определить авторскую позицию по отношению к изображенному, услышать современное звучание отечественной классики — умения и навыки, которые проверяли и нарабатывали ребята, занимаясь вампиловским текстом.

Студенты пришли к выводу, что настоящее чтение – это всегда поиск смыслов, необходимых для развития человека. Им, будущим педагогам, предстоит решать сложную проблему падения интереса к книге с помощью методического арсенала, который предлагает профессия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *