День Байкала

Почему Байкал так называется? Какие версии происхождения имени Великого озера есть  у разных  народов – арабов, китайцев, монголов, бурят, якутов? В какой версии русские  заимствовали название Священного моря и как переделали имя на свой лад? Какие легенды складывал народ о Байкале и сибирских реках? Как в сказках и легендах сибиряков найти прямые указания на местную географию и историю? Об этом и многом другом можно было узнать на празднике ко Дню Байкала, который прошел 23 сентября в школе-интернате музвоспитанников Иркутска. Мероприятие для ребят подготовили специалисты Регионального центра русского языка, фольклора и этнографии Т.Д. Романцова и И.Г. Никулина.

Встреча проходила не в обычной классной комнате, а в большом актовом зале школы-интерната.  В этом просторном и светлом помещении хозяева школы-интерната (учащиеся шестых и седьмых классов, педагоги Галина Петровна Мильшина, Нина Николаевна Поварницына, Елена Генриховна Тихоненкова) встречали гостей – воспитанников Детской художественной школы № 1 Иркутска с преподавателем Еленой Георгиевной Губарь. Все получилось так, как и было задумано: на празднике в честь Байкала подружились юные музыканты и юные художники города.

Конечно, поводом для встречи стал разговор о Байкале. Ребята узнали о самых популярных версиях происхождения наименования Славного моря, послушали литературную сказку об Ангаре и Байкале «Ангарские бусы». Поделившись на три команды,  разгадали сложные кроссворды, ответили на вопросы ведущих. Победителей и побежденных в этих состязаниях не было – все участники заслуженно получили сладкие призы и похвалы наставников.

Мероприятие получилось совершенно необычным и неординарным оттого, что дети открыто и охотно шли на контакт друг с другом: они обменивались теми образами Великого моря, которые сложились во время посещения Байкала, оформились при чтении рассказов, сказок, стихов о байкальской природе и людях, живущих на побережье озера. Как-то само собой получилось, что в актовом зале школы-интерната слились воедино два вида искусства – живопись и музыка, представившие великую природную стихию – огромный и мощный Байкал.  И сделать это, как оказалось, для детей не составило никакого труда. Стены актового зала были украшены пейзажами и сюжетными зарисовками юных живописцев – так свой образ Байкала в разных художественных техниках ученики Детской художественной школы представили музвоспитанникам.  В свою очередь молодые иркутские музыканты подготовили для гостей концертные номера: солистка Мария Ерган спела задорную народную песню «Воронежская разнесуха», а пианистка Яна Губанова исполнила собственную фортепианную  фантазию о Байкале.

Почему же Байкал так называется?

Трудный кроссворд

Команда «Соболята» все решила!

Гости из художественной школы не отстают

Ерган Маша исполнила озорную песню «Воронежская разнесуха»

Удивительно красивую музыку сочинила Губанова Яна

Итоги соревнования подведены

«Соболята» — победители! «Нерпята» и «Медвежата» поделили 2 место

Давайте встретимся еще!

Фотография на память

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *