Завершение проекта «Народный календарь» в Лицее ИГУ
В Лицее ИГУ проект «Народный календарь» для учащихся 5-х классов проводится уже в третий раз. В нынешнем году пятиклассники вместе с учителем русского языка и литературы Галиной Ефремовной Бурзуновой решили последнюю встречу превратить в конкурс проектов. Ребята разделились на группы и подготовили рассказы о тех праздниках, которые пришлись на каникулы, а значит, о них не было возможности поговорить на наших встречах.
Мы прослушали рассказы о праздновании весеннего праздника Сороки и летних праздников – Троицы и дня Ивана Купалы. Разумеется, у слушателей возникло желание подробнее узнать о том, какие обряды сопровождали эти праздники, какие поверья были связаны с этими днями. Авторы проектов с удовольствием ответили на вопросы, но потом, чтобы убедиться, что слушатели были внимательны, и сами провели мини-викторину – задали вопросы по прослушанному материалу. Все было интересно: и рассказы об обрядах, связанных с Троицей, и легенды о ночи накануне Ивана Купалы. Что же запомнилось больше всего? Конечно, традиционное печенье в виде жаворонков – такое стряпали в день Сороков, в преддверии прилета птиц. Девочки, подготовившие этот проект, с гордостью пообещали поделиться рецептом с одноклассниками.
А еще нас порадовали авторы проекта «Забытые игры». Они рассказали о старинных детских забавах и предложили поучаствовать в некоторых из них. Как оказалось, многие «забытые» игры еще живы и известны некоторым из присутствовавших. Это, например, «Ручеек», «Золотые ворота». А вот игра «Колечко» оказалась действительно забытой, и пятиклассники с удовольствием сыграли в нее.
Времени, чтобы заслушать всехжелающих, конечно, не хватило. На последнем в учебном году уроке литературы ребята представят оставшиеся проекты. Проект завершен, но совместная работа в следующем году будет продолжена.
И.Г. Никулина
Лицеисты рассказывают о праздновании Троицы в Прибайкалье.
Группа девочек подготовила рассказ о праздновании весеннего праздника Сороки.
Попробовать печеных жаворонков хотелось всем. Сороки.
Проект «Забытые игры» вызвал большое оживление в классе.