Годовой цикл бинарных уроков «Русский речевой этикет»

В 2014/2015 учебном году был реализован годовой цикл бинарных уроков «Русский речевой этикет» (восемь интерактивных занятий, совмещающих в себе  сведения по культуре устной русской речи, русскому языку, вербальной культуре края) в  МБОУ г. Иркутска Гимназия № 3 (ул. Ленинградская, 75).

Учитель русского языка и литературы гимназии Софья Юсуповна Мартынова  была инициатором бинарных уроков на этой учебной площадке. Она и познакомила ведущего сотрудника Центра Татьяну Дмитриевну Романцову с семиклассниками —  живыми, подвижными, любознательными, яркими ребятами.

Встречи учеников и Т.Д. Романцовой проходили как путешествия по Стране Этикет. Они были посвящены следующим темам: «Путешествие первое: Этикетные нормы представления и приветствия», «Путешествие второе: Извинение, просьба, благодарность», «Путешествие третье: Комплимент, речевые техники комплимента», «Путешествие четвертое:  Похвала, речевые техники сочетания комплимента и похвалы. Прощание», «Путешествие пятое: Волшебные фразы. Сначала подумай, потом говори», «Путешествие шестое: Качества хорошей речи», «Путешествие седьмое: Беседа по телефону», «Путешествие восьмое: Как стать приятным собеседником».

Гимназисты 7 класса с удовольствием участвовали в деловых играх, выполняли интерактивные задания, отвечали на вопросы о нюансах речевого поведения героев различных сюжетов, обсуждали типичные условия ежедневного речевого общения, решали сложные коммуникативные задачи.

Цель уроков: воспитать в детях потребность быть вежливыми в общении с окружающими, выбирать максимально тактичные модели речевого поведения при контакте с разными людьми в различных ситуациях.

Задачи:

  • Познакомить учащихся с теоретическими вопросами речевого этикета (терминами речевого этикета; правилами ведения беседы; речевыми этикетными клише: приветствием, извинением, благодарностью, прощанием, ответами на этикетные фразы; оформлением похвалы и комплимента; речевыми и поведенческими правилами телефонного этикета; качествами хорошей речи и т.д.);
  • Научить анализу некоторых бытовых речевых ситуаций, воспроизведенных в формате деловых игр;
  • Помочь верному выбору моделей речевого поведения в различных речевых ситуациях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *